О НАС       КОНТАКТЫ       РЕСТАВРАЦИЯ МЕБЕЛИ       ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЕБЕЛИ     назад



 

Возвращение к вековой традиции

Икона в киоте в современной квартире

     Москва в течение восьмидесяти лет после революции формировалась как город без традиций. Без тех традиций, которые складывались в Москве веками.
     За годы прежней власти население Москвы возросло с миллиона человек в 1920 году до девяти миллионов к 1989-му. Москва заселялась жителями сельской местности и провинциальных городов, преимущественно молодежью, комсомольцами, далекими от религии, Церкви
     Приезжие первоначально ютились в бараках, постепенно перебираясь в тесные коммуналки. В 70 - 80-е годы прошлого столетия жители стали переселяться в малогабаритные квартиры с низкими потолками и крохотными кухнями.
     Обстановка жилищ служила исключительно для функциональных целей. Достоинством её были малые габариты, доступные цены.
Поскольку религия была строго запрещена, властями каралось не только наличие в квартирах икон, но даже разовое посещение церквей.
     Сейчас москвичи живут в другую эру. Люди, обладающие достатком, переезжают в благоустроенные многоквартирные жилища со свободной планировкой и обустраивают их в соответствии со своими представлениями о комфорте и престижности.
     В квартирах появились иконы. В сознании людей стали возникать воспоминания, что сотни лет в доме каждого их предка обязательно были домашние иконы с образами самых почитаемых святых.
     Икона помещалась в киот, который не только защищал её, но и придавал торжественность. Она помещалась в «красном углу» на вышитом плате, украшалась цветами. Эта икона хранила память обо всех печалях и радостях семьи и как великая святыня передавалась из поколения в поколение. Она была главной святыней семьи.

Несколько слов о киоте

     Слово «киот» (кивот) произошло от греческого слова «киботос», что означает ковчег.
     Значение киота подчас недооценивали, но со временем отношение к нему изменилось в лучшую сторону. Всё больше людей стали понимать, насколько важной, даже неотъемлемой частью иконы является киот. Только он обеспечивает защиту дорогой для нас святыни, при этом не скрывая, а даже дополняя её красоту.
     Икону пишут истинно религиозные иконописцы. И киоты также должны изготавливаться не только высококвалифицированными, но и верующими мастерами, относящимися к создаваемому ими предмету с глубоким почтением.

     Таковым является Максим Рожков, еще в детские годы и годы раннего юношества служивший алтарником православного храма, где он познакомился со своим Учителем и выполнял отдельные небольшие работы.


 
   
НАЗАД